В более ранние периоды рынок технических устройств позволял нам проводить четкую границу между смартфонами и планшетами.  Мы различали их по функциональным возможностям, по диагонали дисплея.

На данный же момент этот критерий не является определяющим. Например, Samsung уже не первый год выпускает смартфоны, диагональ экрана которых 7 дюймов. В таких случаях девайс можно смело считать полноценным планшетом, однако технические характеристики говорят иначе. Наблюдая подобную тенденцию, специалисты пришли к мнению, что существующая классификация устарела и требует пересмотра.

Возьмем за внимание деятельность Apple, которая в свое время определила оптимальный размер телефона – около 4 дюймов. Однако компания Samsung кардинально изменила подобное мнение, разработав иную концепцию. В ее основе стояло начало массового производства планшетов, которое затронуло и рынок смартфонов. Таким образом, производители начинают постепенное увеличение диагонали смартфона. В свою очередь, размеры планшетов уменьшаются.

Было отмечено, что в 2013 году российский рынок активно вел продажи именно маленьких смартфонов (диагональ 3-4 дюйма). Такие девайсы были лидерами, однако к 2014 году подобные технические характеристики перестали устраивать потребителей, а общие продажи устройств снизились на 20%.

Самыми популярными, в свою очередь, являются планшетофоны (или, как их еще называют - фаблеты). Именно эту группу выделили нынешние  специалисты. Самой главной их отличительной чертой является диагональ экрана в 5 дюймов и более.

Статистические данные говорят о том, что продажи таких девайсов выросли на 283% (это составляет 911 тыс. наименований). На данный момент рынок планшетофонов представлен более 250 видами устройств, а общий оборот от продаж составляет 12,3 млрд рублей.

Подобные девайсы, также, не стоят на месте. Эксперты высказываются о том, что тенденция идет к росту размеров экранов устройств. Первое полугодие 2014 года показало нам колоссальный рост продаж, составивший 760%.

А объясняется такое изменения дисплея несколькими факторами. Один из них – это развитие видов контента (HD-формат), предполагающий наличие большого экрана. Еще одним фактором является активное внедрение 3G- и 4G-сетей, которые дают возможность использовать контент с помощью мобильных устройств. Не обошлось без модификаций фотокамеры и появления дополнительных возможностей для фото.

Рынок планшетов, напротив, имеет обратную тенденцию уменьшения диагонали. Продажи маленьких и компактных планшетов выросли на 83%, что определяет огромнейший спрос. 

Все эти данные говорят о значительных модификациях рынка технических устройств и достаточно стремительном исчезновении грани между смартфонами и планшетами.